Какого цвета выставки?

Цвет играет большую роль в восприятии предмета. Это прописная истина касается всего, что нас окружает — от повседневных вещей до произведений искусства. Последние требуют особенного окружения, поскольку имеют целью передать именно то настроение и смысл, которое когда-то вложил в них художник. Если окружение «кричит», то произведение искусства скромно отмалчивается, если слишком уныло — полотно неуместно выпячивает себя, но не произвольно и абсолютно не по своему статусу.

музеи выставки

Цвет, окружающий нетленные произведения, создает особенное состояние и человека, и музейного пространства, и непосредственно самой картины. Галереи, представляющие произведения современного искусства, предпочитают белый цвет, я бы сказала стерильно белый, иногда с эффектом обшарпанности, что собственно является модной тенденцией. Произведения современных творцов смотрятся дерзко, вызывающе, броско, одним словом, модно и стильно. Белый цвет, пожалуй, самый удобный для галерейного пространства — он растворяет границы, увеличивает перспективу, насыщает воздух светом, выгодно подчеркивает размещенные на стенах картины или инсталляции. В таком цвете легко выхватить необходимое «пятно», определиться с экспозиционной композицией. При использовании белого цвета пространство должно быть понятным, рациональным, не сложным, иначе посетитель рискует в нем затеряться, потерять ориентир. В превалирующий или заполняющий целиком пространство белый можно ввести и другие цвета, не слишком радикальные, назначив их другим композиционным составляющим. Таким образом, получить цветовые секции, которые не замылят глаз посетителя.

Музеи, которые представляют классические коллекции произведений искусства, используют в основном пастельные тона, иногда темные цвета, что придает пространству камерный, интимный, созерцательный характер. В окружении темных стен (самые оптимальные цвета темно-синий, бордо и графитовый) восприятие произведений переходит на другой уровень — глаз сосредотачивается в одной точке в заданных полотном или инсталляцией (скульптурой) границах, в очерченном поле, в конкретном световом пятне. Периферическое зрение расслабленно, раздражители отсутствуют. Стоит ли говорить о выгодной позиции картинных рам, в то время, как на современных галерейных стенах прекрасно смотрятся картины на подрамнике без багета.

Разумеется цвет стен экспозиционного пространства — это не догма, предписанная без права быть оспоренной. Следует учитывать тему, сюжетность экспонатов, стиль и время, формат и материал, контингент публики, категорию выставочного пространства, общую идею композиции.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s