Шнуровский «брендреализм»

Скандальный музыкант, лидер группы «Ленинград» Сергей Шнуров представил в Московском музее современного искусства (Тверской бульвар, д. 9) выставку «Ретроспектива брендреализма», центром которой стала живопись и инсталляционные объекты, созданные художником и музыкантом на основе авторской концепции «брендреализма». Этот термин, даже манифест, Шнуров придумал 10 лет назад. Согласно его постулатам человек XXI века гонится исключительно за искусственно сгенерированными продуктами-брендами, полагая, что все эти проявления, результаты человеческого труда и прогресса есть реальная жизнь.

Бренд сегодня — это не только культовая марка материальных вещей, но и люди, корпорации, образовательные учреждения, модные рестораны, туристические места и даже позы для селфи. Все топовые новинки и «традиционные ценности», возведенные до ранга культовых вещей, хорошо разрекламированные на потребу современного модного и успешного человека, становятся сегодня жаждой жизни, «лицом» каждого, своего рода витриной, на которой выставлены большие возможности. Бренд сегодня — это мантра, это вектор развития, это основной маршрут к роскошной и счастливой жизни. Так думают многие. Так думает молодежь. Думать так можно, никто не запрещает, но все меньше людей сегодня, которые умеют делать это про себя. Нам навешивают мишуру, нас запаковывают в привлекательные обертки, нас нагружают все больше и больше автоматизированными «умными» штуками, которые как клопы залезают к нам под кожу и сосут кровь, нас подсаживают на иглу ярлыков и мы с удовольствием принимаем все большую дозу. Вот так стремительно и эффективно происходит «брендустриализция» и мало кто ей сопротивляется. Из нашей памяти стираются привычные стереотипы, традиционные понятия, становится неуместным проявлять истинные чувства и совершать настоящие поступки. А если они и совершаются, то их также громко демонстрируют.

Шнуров вскрыл всю подноготную брендозависимых, указав на знакомые символы. В его картинах — чрезвычайная экспрессия и постмодернизм, нарочитый стёб и ирония, эпатаж и пародия на гламур и массовую культуру — все, что мы так заправски «хаваем».

Выставка продлится до 12 июля 2017 года.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s