Увлечения Владимира Спивакова

Музей русского импрессионизма представляет выставку «Увлечения. Личная коллекция Владимира Спивакова«, которую художественный руководитель Национального филармонического оркестра России собирал на протяжении долгого времени по всему миру. До сих пор собрание маэстро было знакомо лишь его близкому кругу, но сегодня оно впервые открывается широкой публике.

минц и спиваков

Владимир Спиваков не просто предоставил музею произведения своей коллекции, но и принял активное участие в формировании концепции экспозиции. Выставка насчитывает порядка 90 экспонатов разных эпох и течений — русская живопись и графика рубежа XIX и XX веков, современное русское искусство (нонкорформизм, московский концептуализм, неоакадемизм), народные религиозные картинки Западной Европы XIX века, подстекольная живопись, которая была популярна и как храмовые украшения, и как домашние бытовые образки. Спиваков начал собирать подстекольную живопись во французском городке Кольмар, который называют Французской Венецией и где ежегодно проходит международный музыкальный фестиваль под руководством маэстро. Зрители могут увидеть 23 «стекла»: это образы святых и сюжетные композиции с эпизодами земной жизни Христа.

Среди произведений русского искусства рубежа XIX–XX веков особенно стоит отметить образцы театральной графики: работы Александра Бенуа, Константина Коровина, Бориса Шаляпина, Павла Челищева.

Личными историями наполнена вся коллекция: например, «Циркачек» Артура Фонвизина Спивакову подарила вдова художника, а «Женский портрет» Ладо Гудиашвили — дар самого автора. Наметанный взгляд коллекционера и глубокие познания в живописи позволяют Владимиру Спивакову находить сокровища на блошиных рынках: некоторые акварели Александра Серебрякова, сына художницы Зинаиды Серебряковой, музыкант нашел именно там.

Немногие знают, что подростком Владимир Спиваков серьезно занимался живописью и стоял перед выбором пути: быть музыкантом или художником. Избрав однажды музыку, маэстро не утратил интереса к изобразительному искусству.

Живопись меня увлекла тогда по-настоящему, и давалась она мне хорошо. Я делал успехи в натюрморте и пейзаже, и настолько полюбил живопись, что даже начал прогуливать занятия в школе, проводя время в музеях, прежде всего, в Третьяковской галерее. За этюдником я мог сидеть по шесть часов, а на скрипке так долго никогда не занимался. Юрий Исаевич Янкелевич, мой педагог по классу скрипки в Центральной музыкальной школе, резко обрубил это мое увлечение. Помню, что Юрий Исаевич встретил меня — в ватнике, с этюдником, на Рождественском бульваре. Профессор Янкелевич спросил меня, куда я направляюсь, и я ответил, что иду рисовать. На следующий день я пришел на занятие, и мой педагог сказал: «Либо будешь заниматься живописью, либо играть на скрипке». Пришлось выбрать скрипку, и из-за отказа от живописи осталось какое-то чувство недосказанности.

Выставка продлится до 24 сентября 2017 г.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s