Биеннале слишком современного искусства

С 19 сентября 2017 года по 18 января 2018 года в Москве проходится 7-ая Московской международная биеннале современного искусства. Впервые в истории она продлится 4 месяца. Связано это, пожалуй, в первую очередь с внушительным списком участников, который в этот раз насчитывает 52 художника из 25 стран в основной программе и 69 выставок и 49 институций в параллельной. Помимо оргкомитета и впервые появившегося Экспертного совета, который отобрал работы как для основной, так и для параллельной экспозиции, проект поддержали Новая Третьяковка (Крымский Вал, 10), выступавшая также площадкой для основной программы, Минкульт РФ и Агентство по делам культуры правительства Японии.

Участие последних не случайно — куратором биеннале стала Юко Хасегава, известный специалист в мире искусства. Арт-директор Музея современного искусства и профессор университета искусств в Токио, Хасегава также выступала художественным руководителем биеннале в Стамбуле, сокуратором биеннале в Сеуле и Шанхае, комиссаром павильона Японии на Венецианской биеннале.

Основной проект биеннале в Москве получил название «Заоблачные леса». И связано это не только с отсылкой к экологии и экосистемам, в которые год за годом вторгается человек в процессе эволюции цивилизации, но и современными цифровыми технологиями — облаками данных, которые содержат террабайты информации, прочно войдя в обиход каждого из нас, желаем мы того или нет. Поэтому работы художников находятся на стыке искусства, публицистики, информационных облачных технологий и естественных наук, позволяя посетителю дать собственную оценку возможности и перспективам симбиоза растущего диджитала и окружающей среды.

Помимо основной площадки — Новой Третьяковки, параллельные экспозиции будут представлены в МОМА, МАММ, ЦСИ «Винзавод», ВДНХ и других институциях. Информация о всех выставках объединена в приложения для iOS и Android — совместном проекте московской биеннале, Яндекса и Политехнического музея. Биеннале также включает в себя встречи с художниками, лекции, дискуссии и детскую программу.

Посетить основную и параллельную программы стоит в том числе, благодаря новой технологии отбора работ — Экспертный совет (нововведение этого года) смог отобрать наиболее интересные объекты из 600 заявок российских художников и 75 заявок институций.

Особняков в рамках биеннале выглядит проект Björk Digital, в котором искусство встречается с технологиями дополненной реальности. Посетители становятся соучастниками ярких, смелых, незабываемых перформансов кажущейся вечно молодой и несколько инопланетной Бьорк. Действо увлекает своим драйвом — из маленькой темной комнаты вы можете перенестись как в Исландию, так и в Новую Зеландию, или в виртуальный мир художницы, понятный, возможно, только ей одной.

Текст и фотографии: Александр Литвин

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s