«Вдохновение вообще не существует»

Итак, Роден начал свое шествие по московским кинотеатрам. Сеансы не многочисленны, как впрочем, не много и желающих смотреть эту киноленту. Да, картина действительно не рассчитана на широкую публику. Те, кто пришли, люди буквально двух категорий — ценители творчества французского скульптора, искусства в целом, и интеллектуального кино.
В фильме, больше похожем на спектакль, с прекрасными мизансценами, минималистическими в выдержанных тонах декорациями, показан небольшой отрезок творческой жизни Родена, период его восхождения к вершине мирового искусства. На этом фоне в картине разворачиваются (не очень бурно) отношения мастера с его возлюбленной, ученицей, талантливым скульптором Камиллой Клодель и его гражданской женой Розой Бёре. Между женщинами существует коллизия, борьба за право быть единственной, но Роден, кажется, наслаждается своим положением. Он испытывает страсть и тягу к Камилле, при этом сохраняет тёплые и доверительные отношения с Розой, однако, последняя не принадлежит его миру.
огюст роден

Фильм не бурлит страстями, чувствами, сильными эмоциями. Кадр за кадром, действие за действием — это переход к другому, такому же размеренному камерному эпизоду, который наполнен созерцанием и восхищением скульптора живой плотью и природой вещей. Белеющий мрамор, приобретающий живые «дышащие» формы, мягкая послушная голубоватая глина и когда-то белая развевающаяся просторная рубашка Родена контрастно и очень гармонично функционируют в сумрачной немноголюдной мастерской.

На протяжении фильма скульптор работает над основной своей работой, первым заказом от правительства Франции, «Врата ада» из «Божественной комедии» Данте Алигьери (над скульптурой мастер работал 27 лет). Также он ваяет заказную скульптуру, но со своим отношением, писателя Оноре де Бальзака, «глыбы французской литературы» Виктора Гюго. В фильме упоминаются и эпизодически показаны Моне, Сезанн, Матисс, Тулуз-Лотрек, Рильке, Жид.

Ничего принципиально нового о скульпторе Родене картина не представляет, также как и не раскрывает его глубоких душевных мук в связи со сложными личными отношениями. Это лишь небольшой эпизод насыщенной жизни гения, но этот эпизод ой как хорош!

Если вы желаете побольше изучить личность Камиллы Клодель, посмотрите одноименный фильм 1988 года с Изабелль Аджани. Камилла одержима творчеством и Роденом, борется с желанием быть независимой и равной мастерству своего учителя. В борьбе за счастье на ее долю выпадает немало испытаний. Родена в этом фильме играет Жерар Депардьё.
Больше терпения! Не надейтесь на вдохновение. Вдохновение вообще не существует. Единственные добродетели художника — мудрость, внимательность, искренность, воля. Выполняйте вашу работу, как честные труженики.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s