Лючио Фонтана и его «порезы»

Друзья, с Новым Годом! Надеюсь, вы вошли в него красиво и талантливо! 😉 Вот вам занимательная информация, которую я почерпнула на днях на весьма интересной Инстаграм странице «Как мыслить искусство».

В 1949 году итальянский художник, скульптор, новатор Лючио Фонтана (1899-1968) сделал на холсте свои первые надрезы, тем самым положив начало новому этапу своего творчества.  Именно эти дыры в холсте принесли автору широкую известность в Европе. Это не маргинальная выходка — это философское решение задачи — выйти за пределы плоскости. Разрезы позволили пространству за картиной проявиться на полотне. Теперь холст получил объем, вышел в новое трехмерное измерение и получило новую жизнь.

Мои прорези — это, прежде всего, философское выражение, проявление веры в бесконечность, утверждение духовного начала. Когда я усаживаюсь перед одной из моих прорезей и начинаю ее созерцать, внезапно я чувствую, что дух мой освобождается, я ощущаю себя человеком, вырвавшимся из оков материи, принадлежащим бесконечному простору настоящего и будущего.

В этом уникальность идеи Фонтана: никто другой не будет резать полотна. Дело даже не в самих разрезанных холстах, а в тех условиях, событиях и мыслях, которые привели художника к подобному акту. Ценность объекта современного искусства создается не только самим предметом, но значением и условиями, благодаря которым он появился. Здесь интересен не вопрос эстетики и нашего отношения к творчеству, а вопрос личного пути художника и формирования объекта искусства.

Биографическая справка

фонтана порезанные холстыЛючио Фонтана (Lucio Fontana) — итальянский живописец, скульптор, теоретик, абстракционист и новатор. Самыми характерными для Фонтана произведениями стали картины с прорезями и разрывами, которые принесли ему широкую известность. Впервые со времен Малевича картина была преобразована таким радикальным способом.

Лючио Фонтана родился в 1899 году в Аргентине. Его отец, Луиджи Фонтана, был итальянским скульптором. Луиджи привез сына в Милан в 1905 году для получения образования. Лючио начал работать в качестве подмастерья в студии отца в возрасте десяти лет. После Первой мировой войны Фонтана открыл свою собственную студию в Аргентине, а позднее в 1928 году вернулся в Милан. В 1946 Фонтана основал частную художественную школу, назвав её Академия Альтамира, которая стала важным культурным центром. Именно здесь, в постоянном контакте с молодыми художниками, он сформулировал свою теорию об искусстве, опубликовав затем «Белый Манифест» («Manifesto Blanco»), призывавший к искусству, которое будет охватывать области науки и техники и использовать такие вещи, как неон, радио и телевидение.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

w

Connecting to %s