Блитц-интервью

княжева-балложМы договорились о встрече в уютном кафе «Донна Клара», что на Патриарших прудах. Я себя не заставила ждать — я всегда пунктуальна и не очень терплю опоздания. Кстати, я заметила за собой такую особенность — даже, если я опаздываю, и об этом мне жестоко сообщают пространство и время, я все равно прибываю в пункт назначения вовремя. Не понимаю, отчего так получается, а так выходит в 98% случаев. Оставшиеся 2% — это опоздание на 10-15 минут максимум. Из этого я позволила себе сделать вывод, что я умею обращаться со временем и оно мне подчиняется. Эдакие внутренние часы, настроенные довольно точно. Я предпочитаю выйти немного заранее, поскольку дорога в большом городе всегда не предсказуема. Пусть лучше я немного подожду (тоже это не очень-то люблю), чем меня будут томительно ожидать. Ну а насчет опозданий… еще одно золотое правило — никогда не нервничайте по сему поводу. Время вы не в силах преодолеть, из одного пространства в другое вы также не сумеете телепортироваться, поэтому чувство досады и негодование — это всегда пустая трата нервов и накопление раздражительности. Двигайтесь всегда в одном темпе, иногда по возможности можно и припустить или где-то сократить путь, но никогда не ругайтесь на обстоятельства. Нет ничего важнее внутреннего спокойствия и сохранения энергии. Все равно всё обязательно получится и произойдет в надлежащий срок!

В этот час в «Донне Кларе» не многолюдно. Парочка молодых людей пьют кофе и что-то бурно обсуждают. Деловая леди разговаривает по телефону и уплетает блинчики с джемом. Я расположилась с ноутбуком в углу. Заказала капучино и яблочный штрудель, который здесь, кстати, отменный! В ожидании сладкого, начинаю просматривать вопросы, присланные мне за некоторый период времени на почту.

Как вы начали писать картины?

Обратилась к живописи в 2008 году, когда был сложный период. Живопись имеет мощные исцеляющие свойства. Чуть позже закончила художественную школу, которая помогла мне чувствовать себя свободнее в творчестве, затем занималась некоторое время с художником из МОСХ. Первая моя выставка состоялась в старинном особняке — Доме купца В.Д. Носова, проект архитектора Льва Николаевича Кекушева. Там же имели место мои первые продажи.

Что для вас живопись? Каких художников вы любите?

Живопись для меня наркотик. Люблю быть в ней. Она может уносить далеко-далеко, в другую реальность. Искусство вообще мир, полный тайн и загадок. Быть в искусстве, значит наслаждаться жизнью и немного воспринимать ее «в розовом цвете», что довольно трудно делать в нынешние времена, когда все шатко и как-то неправильно. Я люблю смотреть живопись, читать о великих, часто хожу в музеи, галереи, делаю обзоры. Среди моих любимых художников Эгон Шиле, Каспар Давид Фридрих, Эдвард Хоппер, Эндрю Уайет, Босх, Врубель, Фрэнсис Бэкон, Морис Утрилло, Сюзанна Валадон, Хаим Сутин. Очень интересен австрийский художник-график Альфред Кубин, но он, скажем так, на любителя.

В какой период времени вы нуждаетесь в искусстве больше всего?

Считаю, что человек обращается к искусству, когда испытывает голод в духовной пище, хочет заполнить пустоты в себе, нуждается в источнике прекрасного, творческого, стремится самообразовываться, набирается опыта для самовыражения, вдохновляется талантами классиков и современников и так далее. Поводов для обращения к миру искусства и культуры довольно много и человек определяет их для себя сам. Эти поводы возникают в определенный момент времени, которое также субъективно для человека. Это может быть переломные жизненные эпизоды, минуты печали или радостей, депрессии или экзальтации, недостатка внимания или его избытка, для погашения которого хочется «уйти с головой» в параллельные пространства.

Вы когда-нибудь испытывали синдром Стендаля, когда соприкасались с творчеством великих деятелей искусства?

Лишь однажды. Это случилось в Сикстинской капелле. Как только вошла в это место, сразу ком к горлу подкатил и навернулись слезы, которые еле-еле удалось сдержать. Не думала, что такое действительно может быть. Роспись Микеланджело — это невероятно мощное творение, просто космическое. Некоторые картины также захватывают, но не так сильно.

С какими материалами вы работаете?

Я предпочитаю работать с грунтованным холстом в технике масляной живописи. Люблю тугоплавкое подвижное масло. Реже беру картон и акрил. Акрил, мне кажется, подходит больше современной живописи, абстрактному стилю. Я хоть тоже отношусь к современному искусству, но больше причисляю себя к «классике», не по стилю, а по духу.

Сколько времени у вас занимает написание одной картины?

Практически всегда — это от одного до трех дней. Раньше многие, да практически все, если то не был срочный заказ, писали полотна по нескольку лет. У меня, конечно, такого не бывало, да и не будет. Я вообще такой человек, который «не ляжет спать», пока не доведет дело до конца. Люблю все сразу доделывать, плохо себя чувствую, когда останавливаюсь на полпути. С картинами, конечно, немного по-другому. С одной стороны, хочется закончить сразу, а с другой, — сюжет должен отстояться, выдержаться. На следующий день я могу уже взглянуть на него с другого ракурса и что-то изменить, ну или двигаться в заданном направлении и просто его дозавершать.

Вы посещаете музеи во время своих поездок за рубеж?

Да, обязательно! В моих поездках один-два, а то иногда и три маршрутных пункта, это обязательно национальные музеи и галереи. Это обязательная составляющая поездок. Иногда можно попасть на очень интересные неожиданные временные выставки.

В  какую эпоху вы хотели бы жить? XXI век — это ваше время?

XXI век — это точно не мое время. Я тут плыву, как говорится, по течению. Не хочу рвать в клочья сложившиеся условия, не хочу спешить за временем. Я точно человек прошлого. Я хотела бы жить в восемнадцатом веке, а то и раньше. Исторически меня очень, буквально до дрожи в коленях, привлекает средневековье. Я хотела бы считать себя медиевистом. Много читаю об этой эпохе, смотрю фильмы на канале History, подбираю книги этой тематики. Пускай эта эпоха темная и, как принято считать, нечистоплотная, но она меня привлекает. Это же время дало много именитых мастеров искусства, которых потом копировали, которым поклонялись.  Я вообще старьевщица! Люблю все старое, ветхое, «с душком». Обожаю блошиные рынки, замки, старые дома с запахом плесени, готические церкви, кладбища. Вот так.

На этом я доела свой штрудель и допила ароматный кофе. Сейчас мне пора. Вернусь к оставшимся вопросам немного позже. Спасибо вам за внимание!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s