«Гастроли. Музей Людвига – собрание Русского музея в МАММ»

С 19 февраля по 1 мая в Мультимедиа Арт Музее проходит большая выставка «Гастроли. Музей Людвига — Собрание Русского музея в МАММ». В экспозицию вошли работы Пикассо, Уорхола, Кунса, Раушенберга, Бойса, Олденбурга, Герхарда Рихтера, Кабакова, Булатова и других всемирно известных художников XX века. На выставке представлено 38 произведений всемирно известных художников ХХ века: Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Роберта Раушенберга, Йозефа Бойса, Класа Олденбурга, Джонатана Борофски, Джеймса Розенквиста, Герхарда Рихтера, Йорга Иммендорфа, Джаспера Джонса, Сая Твомбли, Тома Вессельмана, Ансельма Кифера, Ильи Кабакова, Эрика Булатова, Дмитрия Пригова, Михаила Рогинского, Игоря Макаревича, Виктора Пивоварова, Сергея Мироненко, Николая Овчинникова, Эдуарда Штейнберга, Инспекции «Медицинская Герменевтика» (Сергей Ануфриев, Юрий Лейдерман, Павел Пепперштейн), Игоря Ганиковского, Ивана Чуйкова и других.
Краткая справка о коллекции
В 1994 году легендарные коллекционеры Петер и Ирене Людвиг подарили Русскому музею собрание произведений выдающихся художников второй половины ХХ века. Этот дар стал основой постоянной экспозиции «Музей Людвига в Русском музее», который открылся для публики 10 марта 1995 года в залах Мраморного дворца. Согласно договоренностям, новая институция получила особый статус «музея в музее». Экспозиция «Музея Людвига в Русском музее» на сегодняшний день является единственным в России крупным собранием произведений современного актуального искусства с послевоенного времени до начала XXI века. В коллекцию музея Людвига вошли также работы звезд российского современного искусства.
По условиям договора с супругами Людвиг собрание «Музея Людвига в Русском музее» продолжает постоянно пополняться. Новые работы поступают в коллекцию двумя путями — это дары зарубежных и отечественных художников (или их наследников), участвующих в интенсивно развивающейся выставочной программе «Музея Людвига в Русском музее», а также приобретения, в основном обеспеченные средствами фонда Людвига. Сегодня в состав собрания входят произведения 150 авторов. Коллекция, собранная супругами Людвиг, включает прекрасные образцы античности, средневековья, барокко и рококо, искусства доколумбовой Америки, Африки, Китая и Индии, но наибольшую известность она получила благодаря произведениям художников-авангардистов, работам Пабло Пикассо, объектам американского поп-арта (с которого и началось собрание современного искусства Людвига) и произведениям немецкого неоэкспрессионизма. Перечень работ, переданных в дар Русскому музею, был определен семьей Людвиг совместно с представителями музея. Коллекция, предназначенная для Русского музея, отражает основные художественные направления и стратегии, знакомя зрителя со знаковыми произведениями поп-арта («Руины» Роя Лихтенштейна, «Портрет П. Людвига» Энди Уорхола, «Банановое мороженое на дегустации» Класа Ольденбурга и др.) и гиперреализма («Закусочная» Ральфа Гоингса), немецкого неоэкспрессионизма («Бутылка и орел» Георга Базелица, «Стиль: Эвридика» Маркуса Люперца, «Стулья» Йорга Иммендорфа, «Большой железный кулак Германии» Ансельма Кифера) и концептуального искусства («Сад» Ильи Кабакова, работы Сергея Мироненко, группы «Медгерменевтика»).
Краткая справка о Петере Людвиге
петер и ирене людвиг

Петер Людвиг (Peter Ludwig, 1925-1996 гг.) — немецкий промышленник, меценат, крупнейший коллекционер произведений античности и христианского средневековья, искусства доколумбовой Америки, Африки, Индии, Китая, эпохи барокко и рококо, искусства XX века, крупнейший частный коллекционер Пикассо. Почётный доктор Базельского и Лейпцигского университетов, член академий художеств Софии и Будапешта, кавалер ордена ГДР «Звезда дружбы народов», почётный гражданин города Кельна.

Петер Людвиг стал символом современного собирательства. До середины нашего столетия это занятие было самой частной из частных человеческих практик, оно находило себе пристанище в тиши кабинетов и уюте гостиных. То, что удавалось обессмертить коллекционеру, было его личным вкусом, частицей его души, обломками настроений и впечатлений, которые когда-то заставили его купить ту или иную вещицу. Любая коллекция была в эпоху без телевидения и прессы родным детищем, таким же родным, как собрание семейных реликвий. Коллекция Людвига эклектична, как богатый блошиный рынок. В нее входят картины Пикассо и древние германские манускрипты, золото инков и произведения лауреатов Ленинской премии. Если есть в этом собрании что-то личное, то это само стремление собрать все что можно. Петер Людвиг обеспечил бессмертие не своей личности (о которой по его коллекции трудно составить впечатление), но своему имени и лицу, мелькающему на первых страницах газет, экране телевизора, в залах его музеев (экспозиция в Мраморном дворце в Петербурге открывается двумя огромными портретами коллекционера и его жены, из-за которых выглядывает еще один портрет Людвига — работы Энди Уорхола). Судьба Людвига — пример того, к каким великолепным общественным результатам может привести нескрываемое тщеславие, лучшая из наших слабостей.
музей людвига кельн

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s