«Пражские сказки» Павла Пепперштейна

Один из самых известных представителей российского современного искусства Павел Пепперштейн представил москвичам проект «Пражские сказки». Около семи десятка акварелей и коллажей, вошедших в экспозицию, представляют Прагу мистическим городом, где остроконечные шпили готических церквей и соборов, скульптура-провокатора Дэвида Черни (David Cerný) встречаются с воспоминаниями художника, впервые побывавшего здесь в возрасте 14 лет. В «Пражских сказках» Пепперштейна нашли отражение старинные легенды о Големе и произведения Франца Кафки.

Проект был создан Павлом Пепперштейном для проекта Louis Vuitton, в рамках которого весной увидели свет четыре новых книги из коллекции Travel Book. Книги этой серии делаются как в сотрудничестве с молодыми художниками, так и с признанными мастерами, включая иллюстраторов, мультипликаторов и кинематографистов.

Выставка проходит в Мультимедиа Арт Музее до 3 июня 2018 года.

павел пепперштейнПавел Пепперштейн (р. 1966) российский художник, автор объектов, инсталляций, перформансов, литератор, критик, теоретик современной культуры и искусства. Работы Пепперштейна активно выставляются на крупных международных выставках. В 2009 году проект «Победа над будущим» был представлен в Российском павильоне на 53-й Венециаской Биеннале. Участвовал также в 26 Биеннале в Сан-Паулу (Бразилия, 2004) и первой Бергенской Триеннале (Норвегия, 2013). Журнал GQ признал Пепперштейна лучшим писателем 2007 года. Живет и работает в Москве, а также в Санкт-Петербурге и Крыму. Произведения находятся в собраниях Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской Галереи, Центра Жоржа Помпиду (Париж), в крупных частных коллекциях.

скульптура висящий человек прагадэвид черни

А кстати, знаете историю этого памятника, что на Гусовой улице в Праге? Как думаете, кто его автор? Конечно же, Дэвид Черни! Многие прохожие, кто видит этот памятник впервые, норовят прийти на помощь попавшему в беду человеку. Однако там он чувствует себя вполне прекрасно. Это скульптурное изваяние было установлено в 1997 году. Произведение было приурочено к выставке «Респект 97» в Праге.

Многие видят в «висельнике» черты Владимира Ленина и видят в работе политическую сатиру на приказавший долго жить коммунистический рай. Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет австрийского отца психоанализа Зигмунда Фрейда. Уцепившийся одной рукой за спасительную балку профессор как бы завис над пропастью Бессознательного, в которое он одним из первым заглянул на стыке XIX и XX веков. Черни предлагает и другое, более скандальное, толкование: скульптура символизирует оторванность интеллигенции от простого народа, которому чужды дебри психоанализа.

Павел Пепперштейн также обращается к этой скульптуре в своей графической работе.

«Пражские сказки» Павла Пепперштейна: 2 комментария

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s