Магический реализм Гроссберга

Друзья, кто еще не знаком с немецким художником, представителем художественного объединения Баухауз Карлом Гроссбергом (1894-1940), спешу вас познакомить. Об этом художнике я сама узнала намедни. Его работы мне показались весьма интересными — в них сочетается узнаваемые стили и направления, но в то же время они имеют индивидуализм и отличаются характерными для художника чертами и манерой письма. В первую очередь, волей-неволей возникает сравнение творчества Гроссберга с творчеством американских художников-представителей направления пресижинизм (прецизионизм), достигшего своего апогея в 30-е годы. Также в его работах можно проследить влияние сюрреалиста Дали. Взгляните на некоторые картины ниже.

Судьба художника довольно проста в плане становления личности творца, но трагична. Он погиб в автокатастрофе в возрасте 46 лет. В 19 лет он начал изучать архитектуру в немецком городе Ахен. Через два года он был призван на фронт, где был ранен. В 24 года Гроссберг демобилизовался и вернулся в свою родную провинцию Элберфельд. Там он продолжил учебу, поступив впоследствии в учебное заведение Баухауз, существовавшее в Германии с 1919 по 1933 год. По завершении учебы, в возрасте 29 лет, Гроссберг переехал в город Вурцбург на севере Баварии, где женился. Через три года в Штуттгарте состоялась его первая персональная выставка, а потом последовали выставки в Берлине, Кёльне и Дюссельдорфе.

В 1933 году, когда художнику было 39 лет, он начал работать над серией картин, объединенных названием «Индустриальный план», где изображал наиболее значимые области немецкой индустрии. К сожалению, эта серия никогда так и не была закончена.

В 1939 году Гроссберга снова призвали на фронт. Тогда он был послан на Польскую границу. Впоследствии его перевели во Францию, где он и погиб в автокатастрофе.

Возможно, а скорее всего даже так, имя этого художника нам практически неизвестно. Благодаря глобальной сети Интернет мы имеем возможность сегодня не выходя из дома совершить виртуальные экскурсии по мировым музеям, галереям, знакомиться с творчеством не известных ранее художников, подробнее узнать о них и т.д.  Таким образом, эти имена вновь открывают, о них снова говорят. Это большое преимущество современного человека, живущего в эпоху высоких технологий. Но это должно работать на нас не всегда, не стоит брать за правило знакомиться с миром искусства, да и вообще с миром, через экран компьютера. Попытайтесь выяснить, представлен ли тот или иной художник, который забыт или безызвестен вовсе, в каких-либо музеях, галереях, коллекциях. Возможно, даже некрупный региональный музей хранит у себя картины этих живописцев, и если да, то стоит отправиться туда, дабы взглянуть на искусство в живую, ведь это так захватывающе!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s