«Краткая история попы»

Лучше всего выразил свою любовь к ягодицам французский художник Теодор Жерико (1791-1824) — один из самых страстных почитателей творчества великого Микеланджело, который в свою очередь также восхищался грубыми, мощными выпуклостями человеческих и лошадиных тел.

«Я люблю большезадых людей», — говорил Жерико. Думается, можно не напоминать, как часто Жерико писал мужские зады и крупы лошадей — он был постоянным посетителем императорских конюшен в Версале. Трудно не заметить, как много общего в творчестве Микеланджело и Жерико: физическая мощь, скульптурность форм, взрывная энергия, как если бы ягодичные мышцы лошади действительно питали своей силой мускулатуру всадника. Вес и размер у Жерико выражают силу чувств.

теодор жерико

Жерико написал невероятное количество задниц: массивные лошадиные крупы (1813), зады атлета и акробата и даже женскую попу: в «Объятии любовников» («Зевс и Алкмена») он так «выкрутил» тело женщины, что глазам зрителя открываются не лицо, не грудь, не живот Алкмены, а ее рассыпавшиеся по спине волосы и зад, напоминающий круп великолепной кобылы. Иногда Жерико изображает человеческий зад и лошадиный круп, удивительно схожие друг с другом.

жерико лошади

Обнаженные силачи Жерико напрягают отставленный зад совсем как лошади. Еще более очевидным это сходство становится в изображении яростного противоборства, героической схватки человека с животным — лошадью, львом, быком или тигром. Поединок вставших на дыбы лошадей с обезумевшими от страха возничими, рабы, укрощение диких лошадей: все мышцы напряжены, физическое усилие превращает задницу в величественный и грозный монолит.

Фрагмент из книги французского писателя, журналиста Жана-Люка Эннига «Краткая история попы». Очень легкое, ироничное, остроумное, в меру раскованное, истинно французское произведение, которое воспевает не «грубую задницу», не двусмысленную «жопу», не стыдливые «ягодицы», а именно попу, загадочную и нежную.

краткая история попы

Попа — не только одна из самых привлекательных частей тела: это еще и один из самых заметных и значительных феноменов, составляющих важнейшее культурное достояние человечества. История, мода, этика, искусство, литература, психология — нигде не обошлось без попы. От «выразительного, как солнце» зада обезьяны к живописующему дерьму Сальвадора Дали, от Маркиза де Сада к доктору Фрейду, от турнюра к «змееподобному корсету», от австралопитека к современным модным дизайнерам — таков прихотливый путь, который прошло человеческая попа. Она знавала времена триумфа, когда под солнцем античной Греции блистали крепкие ягодицы мраморных богов. Она преодолела темные века уничижения, когда наготу изображали лишь затем, чтобы внушить к ней ужас. Эпоха Возрождения возродила и попу, а в Эпоху Разума она окончательно расцвела: ведь если верить автору книги именно ягодицам обязан Homo sapiens развитием своего мозга.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s