Cosmoscow «отгремел»

7 сентября в Москве, в Гостином Дворе, стартовал ежегодный фестиваль современного искусства Cosmoscow. Арт-ярмарка, представляющая российское актуальное искусство на международном уровне, собрала свыше 250 участников — галерей и художников, среди которых заявлены и номинанты престижных арт-премий. За 3 полных дня посетители смогли увидеть творческие воплощения смелых  идей разнохарактерных авторов — игроков российский и зарубежной арт-сцены. Однако, на мой взгляд, в этом году (как замечено уже по традиции) выставка не стала столь яркой и запоминающейся как в прошлом. Cosmoscow — как особый сорт яблок, который созревает с интервалом в год. Видимо, следующий год проявит себя более явственно и ощутимо на всех физиологических и визуальных уровнях. Таково мое мнение.

Сегодняшний фестиваль не составил какой-то определенной четкой картины, о которой можно было бы говорить сомасштабно коллективному понятию актуального искусства. Здесь также неуместно говорить о том, что есть современное искусство и искусство в целом. На эту тему сотни раз поднимались профессиональные и не только дискуссии, высказывались частные мнения, выходили и до сих пор выходят в свет книги типа «Как понимать (современное) искусство» или «Критерии оценки произведений искусства», и ни один формат не дал и не даст точного определения этому понятию (в контексте понимания, а не этимологического словаря — уж слишком частный, индивидуальный этот процесс перцепции).

Cosmoscow 2018 стал, скорее всего, демонстрационной витриной дизайнерской мысли. Многие инсталляции и произведения живописи, графики, явили собой, на мой взгляд, весьма удачные и привлекательные предметы интерьера. Да, конечно, и классическая картина украшает интерьер, но здесь по определению заложен несколько иной смысл. Работы художников (избранных) слишком нарочито работают на современность и принятие их как нечто модное, тенденциозное. Даже стенды участников-спонсоров (например, косметика La Prairie или Audi) с оригинальными дисплеями воспринимаются уже как современное искусство — слишком модно и старательно. Все работает на публику, на привлечение, на, не побоюсь сказать, коммерцию, но не на «эмоциональный взрыв». Вот его как раз в этом году не случилось. Я не хочу отвергать значимость коммерческой составляющей всего процесса, это несомненно важно, если не первостепенно для представителей художников в данном формате, но хочется проходить между рядами не как между витринами, а как между музейными залами. На мой взгляд, выставка этого года немного потеряла ярких красок в своей палитре, а также идейное выражение и передачу смыслов. Не произошло бума, не произошло практически ничего — просто промелькнула картинка. Возможно, у вас другое сложилось мнение?

Представляю вам небольшой фоторепортаж с выставки.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s