Гейнсборо и музыка

Томас Гейнсборо очень любил музыку и музыкальные инструменты, которые он всегда старался осваивать сам. Он считал их самым совершенным творением деятельности человека. Порой ему даже хотелось быть профессиональным музыкантом, а не живописцем.

Однажды Гейнсборо увидел на картине фламандского художника Антониса Ван Дейка лютню и подумал, что это один из самых совершенных музыкальных инструментов. Он принял решение во что бы то ни стало заполучить этот инструмент в свою коллекцию и отправился к известному профессору музыки, специалисту по лютне. Он застал профессора за обедом. Без всяких церемоний Гейнсборо сообщил ему, что не намерен уходить до тех пор, пока профессор не продаст ему лютню. Последний был так удивлен, что без промедления продал ему инструмент. Однако художнику этого показало мало и он попросил продать ему книги по истории музыки, ноты и пособие по игре на лютне. Профессор и тут был сломлен под натиском живописца, хотя с изданиями расставаться не желал. После Гейснборо ушел, но через некоторое время вернулся вновь, чтобы попросить профессора пойти с ним, чтобы тот преподал ему первые уроки игры на лютне. Профессор не успел одеться и вышел на улицу в исподнем, поскольку Гейнсборо был крайне навязчив.

Вот таким похожим образом Томас Гейнсборо собирал свою коллекцию музыкальных инструментов и знакомился с известными композиторами, которые впоследствии становились его лучшими друзьями. Художник часто вводил в портреты музыкальные инструменты. Это происходило не только потому, что он умел на них играть — в его представлении, гармоничные колористические сочетания выглядели так же хорошо, как звучание удачно настроенных инструментов.

Томас Гейнсборо

Портрет Уильяма Уоллестона, 1759

гейнсборо

Портрет Карла Фридриха Абеля (1723-1787), около 1765

gainsborough

Питер Дарнелл Уилмен, Чарльз Крокатт и Уильям Кибл на фоне пейзажа (1750)

Напомним, что с 3 декабря 2019 по 1 марта 2020 года в ГМИИ им. А.С. Пушкина будет проходить выставка Томаса Гейнсборо, которая продолжит цикл экспозиций, посвященных британскому искусству.

Выставка Гейнсборо позволит познакомиться с творчеством одного из основателей британской школы XVIII столетия, наиболее яркого и своеобразного представителя эпохи, которую называют «Золотым веком британской живописи». Творческое наследие Гейнсборо уникально не только благодаря своим художественным качествам, но и сравнительно немногочисленному количеству картин, сохранившихся в европейских коллекциях. Беспрецедентная выставка в ГМИИ соберет живописные полотна, созданные в разные периоды, оригинальную графику художника и эксклюзивные архивные материалы. Среди уникальных экспонатов из Британии – пейзажи на стекле, которые практически никогда не выдаются на зарубежные выставки.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s