Рубенс в чехле

Недавно я решила поменять себе чехол для телефона. Вместо простого прозрачного, который шел в комплекте с телефоном, я взяла чехол с европейским пейзажем. Он мне показался очень теплым, уютным, живым — в то место, которое изображено на чехле, действительно хочется устремляться. Пейзаж показался мне знакомым в том смысле, что он явно принадлежал кисти какого-то известного художника. У меня было несколько вариантов, но определенно я сразу подумала о голландцах. Оказалась близка, точнее попала в точку. На моем чехле изображен пейзаж кисти нидерландского живописца, одного из основоположников искусства барокко Питера Пауля Рубенса (1577-1640). Поскольку у меня на чехле лишь малая часть картины, было довольно сложно ее описать для интернет-поисковика. Я просмотрела практически все доступные пейзажи Рубенса и вот, наконец, паззл сложился. Помимо центральной детали пейзажа (на чехле это поломанное дерево на переднем плане и долина на заднем), я обнаружила в левом нижнем углу человеческую фигуру — охотника с собакой, что позволило мне расширить границы поиска. И вот Google мне выдал эту картину.

Рубенс пейзаж

«Осенний пейзаж с замком Стен» написан Рубенсом около 1636 года. Ныне картина хранится в Национальной галерее в Лондоне. В 1635 художник приобрел усадьбу Стен, начался новый период в творчестве живописца, который назвали Стеновой. Там он наслаждался радостями сельской жизни свои последние пять лет. Прогуливаясь по замку и вдохновляясь живописными окрестностями, Рубенс сосредотачивается на пейзажных работах. Живописец с трепетом относился к природе и он легко мог превратить тусклый и монотонный пейзаж Фландрии в красочный и жизнерадостный, добавляя в него свежесть и свет. В отличие от классицистов Рубенс передает динамику природы и всего окружающего мира, красоту и очарование родной земли.

Вот как сегодня выглядит этот замок

замок стен

Замок Стен (Burg Steen) — цитадель в центре Антверпена, часть городской стены. Внутри расположен Национальный музей мореплавания (Nationaal Scheepvaartmuseum). Замок является самым древним сооружением города и первое упоминание о нём датируется XII-м веком. Это самый колоритный памятник на набережной реки Шельда. Замок стал первой крупномасштабной постройкой из камня, благодаря чему получил имя «Стен» (в переводе с нидерландского это означает «камень»). Служил он для защиты древнего поселения от набегов викингов и надзором за судоходством. Замок был основательно перестроен в начале правления Карла V.

Некогда замок Стен принадлежал Готфриду Буйонскому – знаменитому вождю первого крестового похода, позднее он стал резиденцией городского самоуправления. В 1520 г. при императоре Карле V Габсбурге усилиями архитекторов Келдерманса и Де Вагемакере замок был реконструирован, а мощные стены окружавшие его приспособлены под тогдашнее артиллерийское орудие. Темные фрагменты древней кладки легко отличить от более поздних построек из светлого песчаника.

Большая часть крепости и старинная застройка соседнего квартала (включая старейшую церковь города) были снесены в XIX веке при спрямлении реки для борьбы с её обмелением. По сути, от замка остался только фасад. В 1890 году он становится музеем археологии.

В 1963 году перед входом в замок был поставлен памятник  Долговязому Вапперу, персонажу антверпенского фольклора, который превращаясь то в карлика, то в великана, пугал непослушных детей и сбившихся с дороги пьянчуг.

В 2012 году замок был преобразован в культурный центр куда приглашаются все мыслители, мечтатели и творческие люди.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s