Шедевры живописи в условиях самоизоляции

Создание фотографий по мотивам произведений искусства — идея не новая, но в последние недели, которые множество людей по всему миру проводит на карантине в четырех стенах, копирование знаменитых картин вышло на новый уровень и приобрело невиданные масштабы. недель назад, когда карантин ввели в большинстве европейских стран, в соцсетях (по большей части — в Instagram) пользователи начали публиковать фотографии с хэштегом #tussenkunstenquarantaine. Челлендж с таким названием (оно переводится как «Между искусством и карантином») запустил амстердамский Рейксмузей, почти сразу его подхватил Музей Гетти в Лос-Анджелесе. И сейчас в Инстаграме по этому хэштегу можно найти огромное количество фотографий. В нашей интерпретации хэштег звучит как #изоизоляция или #музейидетквам.

Мы также решили воспроизвести из подручных материалов одно из самых известных полотен Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем». Картина была написана художником в 1918 году. На картине изображена купчиха, сидящая за чаем на террасе своего особняка на фоне провинциального городского пейзажа. В этой работе Кустодиев воплотил свой давний замысел о создании картины на тему купеческого чаепития с женщиной — главной героиней полотна. Моделью для неё Кустодиеву послужила реальная женщина, но не купчиха, а баронесса Галина Адеркас, наследница лворянского рода из Астрахани, родины Кустодиева. Баронесса обладала пышными формами и была вполне в художественном вкусе Кустодиева, признававшегося, что «худые женщины на творчество не вдохновляют».

Картина написана в 1918 году, после революции, уничтожившей купеческий мир старой России. Полотно было хорошо встречено и положительно оценено критиками и художниками. Работа побывала на нескольких экспозициях, в том числе за границей, а также на первой персональной выставке Кустодиева. В настоящее время картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Галина Адеркас-Богуславская (даты жизни неизвестны) — советская певица хора и, возможно, артистка цирка. Принадлежала к старинному прибалтийскому баронскому роду Адеркас. Училась хирургии в Астраханском государственном медицинском университете в 1918 году на первом курсе, что известно из воспоминаний о её соседях по дому, семье Кустодиевых. Упоминается, что позже увлечение музыкой увели её в другую сферу. Обладательница меццо-сопрано, в советские годы Г. В. Адеркас-Богуславская пела в составе русского хора в Управлении музыкального радиовещания Всесоюзного радиокомитета, участвовала в озвучивании фильмов, но большого успеха не добилась. Позже она, возможно, стала выступать в цирке. В Рукописном отделе Пушкинского Дома хранятся рукописные воспоминания за авторством Г. В. Адеркас (инициалы не развернуты), озаглавленные «Цирк — это мой мир…». Как сложилась её судьба в 1930-е и позже неизвестно.

изоизоляция

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s