Жан-Франсуа Милле

jean-francois milletФранцузский художник, представитель барбизонской школы, Жан-Франсуа Милле (1814-1875) прожил спокойную, довольно успешную жизнь. Родился в семье зажиточного крестьянина, на северо-западе Франции в деревушке Грюши на берегу пролива Ла-Манш. Рано открывшийся дар рисования был воспринят родителями положительно, и они не противились желанию сына учиться живописи, наоборот, во всем ему помогали и оказывали финансовую поддержку. В 20 лет он стал обучаться живописи в Шербурге у малоизвестных художников Мушеля и Ланглуа. В 1837 г. он приехал в Париж и два года занимался в мастерской живописца Поля Делароша. С 1840 года молодой художник начал выставлять свои работы в Салоне.

В начале карьеры Милле увлекался Микеланджело и Пуссеном, наряду с пейзажем занимался и другими жанрами. Первую картину на «крестьянский» сюжет Милле создал в 1848 году. В 1849 он приехал в Барбизон (деревня в лесах Фонтенбло), где подружился с художником Теодором Руссо и стал самым постоянным среди художников жителем Барбизона, где и умер впоследствии в возрасте 60 лет.

После Парижской всемирной выставки 1867 года к Милле пришла известность. Выставка принесла ему золотую медаль. Художник никогда не писал картин с натуры. Он любил ходить по лесу и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводил понравившийся мотив. Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита.

Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизонцами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в.

Милле и Ван Гог

Известно сравнение двух картин: одна из них написана Милле в 1866 году, а другая Винсентом Ван Гогом в 1875-ом. Понятно, что Ван Гог во многом копировал творчество Милле, но, разумеется, в своей манере. Произведения Милле наиболее спокойных, нежных гармоничных тонов, легкая пастельная зыбкость навевает приятные чувства, в то время как палитра и манера Ван Гога наиболее сложные, экспрессивные, надрывные, экзальтированные. Колер выстроен на полном контрасте. Но обоих художников бъединяет страсть к изображению простой, крестьянской, без прикрас деревенской жизни. И Милле, и Ван Гог, редко писали картины с натуры. Они оба любили ходить по лесу, полям, угодьям, наблюдая крестьян за нелегкой работой, и делать маленькие зарисовки, а потом по памяти воспроизводили наиболее гармоничные мотивы.

 

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s