Миллефиори

Недавно наткнулась на одну фотографию изделия в технике миллефиори (или мильефлёри) и захотелось тут же рассказать об этом красочном стиле муранского стекла.

Техника миллефиори подразумевает производство стеклянных прутов с разноцветными рисунками, которые видны только при разрезе. Традиционно миллефиори это мозаичные орнаменты, выложенные из отдельных элементов — муррин. Murrine это кусочек, вернее поперечный срез наборного стеклянного жгута Canne Millefiori или Canne di Murrina. Canne di Murrina сложен из множества тончайших стеклянных стержней, спаянных между собой таким образом, чтоб поперечный срез, маленький кусочек — муррина — смотрелся узором. Поверхность готового изделия напоминает цветущий луг, чем и объясняется название (в переводе с итальянского — «тысяча цветов»). Маленькие кусочки, из которых состоит этот мозаичный рулет, делаются отдельно. Мастер выбирает цвет для серединки, стекло расплавляет и придает ему форму цилиндра. Потом сверху покрывает этот цилиндр стеклом другого цвета. В расплавленном состоянии стекло вязкое и текучее, как очень густой мед, поэтому это не так-то просто. Необходимо добиться равномерного покрытия без утолщений и узких мест. Следующий шаг — следующий цвет, и так далее.

Способ изготовления был изобретён в Древнем Египте. Такое стекло выплавляли в Александрии во II веке до н. э. А в I веке до н. э. эта технология выплавки была заимствована римлянами. Наиболее продвинутыми стелодувами в технике миллефиори в XV веке были умельцы из итальянской Венеции. Но к XVIII столетию секреты изготовления этого стекла были утеряны. Муранские мастера возродили стиль миллефиори в XIX веке, а заодно и усовершенствовали утраченные технологии. С этого времени стеклянные изделия в технике миллефиори стали производиться не только в Италии, но и в Англии и Франции.

Одним из мастеров миллефиори сегодня является самоучка Лорен Стамп (Loren Stump). Только взгляните на его тончайшую работу с изображением Девы Марии. Стоимость одного такого среза составляет примерно 250 евро.
лорен стамп

«Мадонна в гроте» – интерпретация картины Леонардо да Винчи – наиболее сложная картина, выполненная Стампом в этой технике. Лорен Стамп использует сотни стеклянных стрежней для создания каждой детали.

Loren Stumo

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s