«Заброшенный» Кремль «русского Каналетто»

Современники называли Фёдора Алексеева (1753 — 1824) «русским Каналетто». Он — один из основоположников русского городского пейзажа, крупнейший мастер русской ведуты. Сын сторожа Академии наук. В 1764 году поступил в Императорскую Академию художеств и окончил ее с аттестатом 1-й степени со шпагой. В 1773—1777 годах совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал в основном пейзажи. По возвращении в Россию работал декоратором Императорских театров (1779—1786). Свободное время посвящает копированию произведений итальянских мастеров городского пейзажа. В 1800 году Алексеев уезжает в Москву — писать по заказу Павла I виды древнерусской столицы. И вот в этом году художник пишет картину «Никольская башня и Алевизов ров«. На этой картине изображён Московский Кремль, который славится своей торжественностью и величественностью. Мы привыкли видеть эту старинную крепость красивой, ухоженной и «живой», однако полотно Фёдора Алексеева показывает нам, что так было не всегда. Почему-то здесь Кремль выглядит здесь заброшенным.

Первое, что можно предположить — это фантазия художника. Скептики скажут, что живописцы часто пишут, руководствуясь воображением, поэтому в таких картинах нет ничего удивительного. Однако императорский заказ звучал так: «снять с натуры и передать в картинах и рисунках все местности, замечательные в отношении историческом и археологическом». Становится понятно, что Алексеев писал в то время именно реалистичные пейзажи с натуры. Картину художник писал с натуры из окна здания Главной аптеки, на месте которой сейчас находится Исторический музей. На картине мы видим кремлёвскую стену, ведущую к Никольской башне, и Алевизов ров, на месте которого сейчас располагается некрополь с захоронениями политических деятелей.

В этом месте проходил Алевизов ров

Ров неоднократно осушался и вновь наполнялся водой. Засыпан он был в 1814 году во время реконструкции Красной площади после войны с Наполеоном. На картине Алексеева мы видим осушенный ров, заполненный растительностью, и не только он, но также и стены Кремля, и его башни, и крыша. Стены выглядят грязными и обшарпанными, как будто долгое время по ним стекала вода или грязь. Официальная история не даёт заброшенности Кремля никакого объяснения. Есть мнение, что в то время столицей был Санкт-Петербург и весь императорский двор находился там, поэтому Московским Кремлём никто не занимался. Но даже если и так, не могло же историческое строение в центре Москвы быть запущенным то такой степени! Но есть и альтернативная история. Одна из конспирологических теорий гласит о том, что от нас скрывают некую катастрофу, произошедшую несколько сотен лет назад. Что было на самом деле неизвестно, и те, кто пытаются исследовать этот вопрос, расходятся во мнениях. Но в одном все схожи: произошло что-то, что часть построек по всему миру превратило в руины, а остальное было засыпано чем-то вроде грязи, из которой потом выкапывали уцелевшие строения. Эту версию подтверждает множество фактов по всему миру. Например, то, что практически все старые здания имеют закопанные окна, которые лишь слегка виднеются из-под земли. Многие раскопки показывают, что здания уходят глубоко вниз.

В доказательство того, что картины написаны с натуры, можно взглянуть на это фото старинной Москвы начала ХХ века. Здесь изображена часть Китайгородской стены.

Источник (частично): http://kartinysistoriey.ru

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s