Вишневый сад Дэмиена Херста зацветет в Фонде Cartier

В Фонде Cartier 6 июля открылась выставка «Дэмиен Херст. Цветение вишни». Вопреки обычной для британского классика практике, все картины для этого проекта художник написал сам, собственноручно. По словам художника, в этом удивительном явлении соединяются – жизнь и смерть, природа и декорация, пошлость и красота. Выставка картин из новой серии Дэмиена Херста в Фонде Cartier — событие во многих отношениях незаурядное. Во-первых, разумеется, потому что Херст — ярчайшая звезда современного искусства и самый богатый художник нашего времени. Во-вторых, его выставка — первая музейная во Франции. В-третьих, еще и ожидаемая. Херст долго подогревал интерес к новому проекту. Регулярно в течение 61 недели выкладывал в своем Instagram фотографии и видео того, как он в лондонской мастерской, живописно заполненной ведрами с краской, наносит кистью на огромные холсты разноцветные пастозные мазки. Босой и перемазанный Херст то сосредоточенно работал, то останавливался и размышлял, то строил в камеру смешные рожи. Так что каждому было понятно: художник самоотверженно пишет, он полностью погружен в работу, и постепенно на холстах появляются нежные и яркие картины, прекрасные в каждом мазке.

Три года назад, Херст выпустил абстрактные «Картины с вуалью». «Цветущая вишня» стала продолжением. Херст использовал стиль, который практиковали Жорж Сера и Клод Моне. В знак уважения к импрессионизму и пуантилизму 19 века. Многие полотна больше пяти метров. Их толщина четыре сантиметра. Они многослойные. А вишня, которая вдохновила британского художника, последние пятнадцать лет растет в его саду.

«Каждый год, когда я вижу цветущую вишню, я думаю, что случилось за этот год. И я понял, что этот момент – цветение вишни, как часы, которые отмеряют год за годом. И так пятнадцать лет. Для меня это хороший способ измерить, что происходит. Как время», – поделился художник Дэмиен Херст.

Херст начал серию до пандемии. Выставка была запланирована на 2020 год, но дважды откладывалась из-за ограничений во Франции и Великобритании. Восхищаясь мертвыми образами, Херст пропел оду жизни и обновлению. Но с оговоркой, что цветы недолговечны и тоже обречены на смерть.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s